Выбор правильной пленки для оклейки транспортных средств

Решающее значение для успешного оклеивания пленкой всей поверхности транспортного средства является необходимость изучить особенности данного транспортного средства, что позволит в дальнейшем выбрать правильную пленку для нанесения на автотранспорт.

Приводим чек-лист для правильного выбора пленки, несколько основных пунктов:

  • Возраст транспортного средства или количество лет с последней лакировки.
  • Оценка качества лакокрасочного покрытия. 
  • Есть ли повреждения на поверхности в виде ржавчины и трещин?
  • Будет ли производиться оклейка пластмассовых деталей?
  • Нужно ли наклеивать пленку на сложные участки вальцовки или на соединения, выполненные с помощью заклепок?
  • Определить площадь оклейки транспортного средства
  • Перечислить проблемные участки - повреждения кузова, изгибы, заклепки, стыки, накладные детали и пр.

Лакировка транспортного средства должна иметь показатель сечения решетки 0 (нуль) согласно DIN EN ISO 2409. В этом случае уровень адгезии между отдельными слоями лака выше, нежели сцепление между самоклеящейся пленкой ORAFOL и верхним слоем лака. Тем самым исключаются повреждения лакированной подосновы системой склеивания самоклеящихся пленок производства компании ORAFOL.

После того, как будут выяснены эти вопросы, можно определить, какой из двух следующих типов пленок может быть использован:

Каландрированные, относительно толстые пленки для наклеивания по всей поверхности без „проблемных зон“ с преимуществом определенной прочности и хорошей способностью к снятию.

Литые (Cast) пленки для проблемных поверхностных профилей, преимуществом которых является то, что они хорошо поддаются обработке методом горячей глубокой вытяжки.

 

Основные правила работы с пленками

Специалисты завода-производителя автовинила ORAFOL рекомендуют использовать для графической аппликации материал из одной партии. Если приходится все же использовать материал из различных партий, оклейщики должны проверить, не повлияют ли возможно имеющиеся, обусловленные разными партиями различия в материалах на обработку пленок и на результат.

Очистка

Очистка должна производиться с использованием обычных чистящих средств. Не следует использовать никакие средства, которые предназначены для того, чтобы посредством нанотехнологии вызвать на очищаемой подоснове эффект нанозапечатывания или создать нанопокрытие.

  • Очистку автомобиля следует произвести за день до оклейки поверхности на автомойке (мойка с использованием механических щеток) !!! Не допускается ручная мойка
  • Тщательно проверить поверхности и кромки на наличие возможных остатков консервирующего воска или политур, и удалить остатки при обнаружении с помощью промышленного очистителя или средства для удаления силикона (использование только изопропанола не является эффективным)
  • Завальцованные участки и желоба прогреть при температуре макс. 220°C. Образующийся при определенных условиях на лаке слой должен удаляться с помощью изопропанола.
  • Предназначенные для оклейки поверхности должны подвергаться дополнительной очистке с помощью изопропанола. Тем самым обеспечить наиболее основательное удаление остатков ранее использовавшихся чистящих средств (использовать спирт в данном случае не рекомендуется).
  • Все накладные элементы и детали, создающие помехи в процессе наклеивания (наружные зеркала, дверные ручки, декоративные кромки и молдинги и т.д.) следует снять
  • Перед оклейкой необходимо тщательно просушить поверхность, избавиться от остаточной влаги, особенно, под резиновыми прокладками и вставками рекомендуется выдуть влагу горячим воздухом.

Наклеивание пленки

Наклеивание производится сухим способом.

Тестовое наклеивание 

После очистки транспортного средства и перед каждым окончательным наклеиванием необходимо обязательно выполнять тестовое наклеивание и проверять  уровень склеивания пленки через 24 часа. Для сравнения рекомендуется выполнять аналогичное по времени наклеивание на некритических подосновах (например, на оконном стекле). Если пленка приклеивается слишком сильно и/или в случае образования воздушных пузырьков необходимо повторно выполнить описанную выше очистку!

Аналогичного принципа действий следует придерживаться в том случае, если клеящая способность слишком низкая (например, если предварительная обработка транспортного средства или его отдельных деталей производилась с применением средств, используемых при нанозапечатывании / создании нанопокрытий или в рамках нанотехнологий).

Если в процессе проведения тестовых испытаний выявлен пониженный уровень прилипания на стеклах автомобилей, возможно, следует произвести очистку ацетоном в целях улучшения склеивания. Однако, при этом необходимо следить за тем, чтобы ни оконные резиновые прокладки, ни лакированные поверхности или пластмассовые детали не вступали в соприкосновение с ацетоном, поскольку это может привести к их повреждению. В случае, если проводилась повторная очистка, необходимо еще раз выполнить тестовое наклеивание, согласно описанным выше условиям.

Рекомендуемые инструменты для оклейки транспорта

Профессиональный инструмент для оклейщиков сделает работу более удобной и обеспечит качественный результат.

Рекомендуем иметь в наборе инструментов:

  • Ракель с войлочной кромкой
  • Нож для пленки или бумаги
  • Термопистолет (горячий воздух)
  • Набор торцевых головок
  • Набор ключей для внутренних шестигранников
  • Набор отверток
  • Гаечные ключи различных размеров и/или набор трещоток (храповых муфт)
  • Пассатижи и острогубцы
  • Резиновый молоток

Внешние условия для оклейки транспортного средства

  • Температура транспортного средства должна быть не меньше рекомендуемой температуры наклеивания (смотрите сопроводительную техническую документацию к выбранной марке и серии пленок)
  • Чистое и не пыльно помещение с хорошим уровнем освещения, предпочтительно с подъемной платформой или монтажной рампой
  • Необходимую мощность подключения к системе электроснабжения

Замер и раскрой пленки для деталей автомобиля до оклейки

  • Обмерить детали транспортного средства и нарезать пленочные форматы с припусками
  • Раскладка пленок производится на транспортном средстве. Ширина пленок, составляющая до 152 см, обеспечивает для многих транспортных средств возможность нанесения пленочного покрытия без мешающих приставок или перехлестов.
  • Обрезной кромкой всегда является граничащая с оклеиваемой деталью транспортного средства размерная кромка полосы.
  • Возникающий выступ пленки по ширине размера полосы следует использовать для резкого перехода пленки во внутреннюю зону
  • Следует избегать обрезания пленок прямо на краях транспортных средств, с тем чтобы воспрепятствовать как усадке пленки, так и возникновению механических нагрузок на открытые обрезные кромки под воздействием моечных щеток, обтекающего движущийся автомобиль воздушного потока и т.д.
  • Пленки следует прокладывать также под резиновые уплотнители во избежание открытых кромок
  • Если, тем не менее, возникает необходимость в обрезке пленки на поверхности транспортного средства, обрезную кромку следует подклеить силиконизированным крепом или аналогичным материалом. После разрезания пленку вновь слегка приподнять и перед окончательным приклеиванием удалить креповую ленту.

Процедура приклеивания

Принципиально важные моменты:

Каландрированные пленки не должны подвергаться глубокой вытяжке в глубокие желеба кузовов при горячей обработке, а должны вводиться в углубления и после этого обрезаться. Ввод и укладка пленки, например, в выемки рукояток с помощью термопистолета, напротив, может выполняться без проблем.

Литые высококачественные пленки (Cast-Film) могут затягиваться также и в глубокие желоба в процессе горячей обработки, однако, при наклеивании в выраженных углублениях (например, в зонах больших углублений, таких как у автомобилей Mercedes Sprinter или Vito) они также могут вводиться туда и обрезаться.

Пленки с микроструктурированным клеем (Rapid Air) предназначены для ровных или слегка выгнутых поверхностей. На сильно изогнутых поверхностях, такие как желоба или швы, пленки с микроструктурированным клеем должны обрабатываться по технологии работы с каландрированными пленками.

Свежезапечатанные материалы должныбыть просушены в течение 72 часов в разложенном состоянии. Обращайте внимание на рекомендации в указаниях по обработке материалов для цифровой печати.

Наклеивание на стекла автомобилей

Наклеивание пленок допускается только на тех стеклах автомобилей, которые не имеют значения для обзора водителя.

Наклеивание на заднее стекло может производиться только при наличии второго наружного зеркала.

Оклеивание рамы окна или резиновой прокладки оконного стекла не допустимо, как и зажим пленки обрамлением окна.

  • Разместите наклеиваемую пленку на транспортном средстве и зафиксируйте с помощью клейкой ленты или мелких обрезках пленки.
  • Убедитесь, что пленка выступает за края оклеиваемой детали транспортного средства примерно на 5 см.
  • Удалите подкладочную бумагу пленки и равномерно натяните пленку на детали транспортного средства
  • Равномерными, размашистыми скользящими движениями разровняйте пленку на поверхности транспортного средства с помощью ракеля
  • При изогнутых подосновах (например, таких как грязезещитные крылья) разогрейте пленку на большой площади с помощью термопистолета.
  • Обрезка или подворачивание края следует делать только после охлаждения пленки.

Важные указания

Все зоны глубокой натяжки, края и кромки после наклеивания следует еще раз тщательно разогреть термопистолетом в целях достижения быстрой активизации клея. В желобах и завальцованных зонах пленку после наклеивания следует разогреть примерно до 120°C. Тем самым обеспечивается принятие пленкой устойчивой структуры. При этом не повреждаются ни клей, ни лаковое покрытие транспортного средства. В специализированной торговле предлагаются инфракрасные термометры, с помощью которых можно точно измерить разогрев подосновы. При выполнении любых работ с использованием термопистолета постоянно держите его в движении во избежание повреждения пленки и перегрева материала в одной точке. После каждого прогрева проглаживайте пленку.

После окончания монтажа ранее демонтированных деталей транспортного средства необходимо еще раз разогреть с помощью термопистолета все края, кромки и желоба до температуры примерно 150°. Если под пленкой еще имеются маленькие пузырьки воздуха, то они, в зависимости от температуры окружающей среды, в течение нескольких дней диффундируют через пленку, в то время как пузыри большего размера прокалываются иголкой или остроконечным скальпелем, после чего воздух удаляется разглаживающими движениями ракеля.

Соблюдайте осторожность при оклеивании пластмассовых деталей автомобиля без лакового покрытия! В случае сомнений выполните водно-капельный тест. Если вода все еще выделяется на поверхности и после проведения вышеупомянутой очистки, то проведение наклеивания на этом участке не рекомендуется. Если вода стекает без образования крупных капель, то эта пластмассовая поверхность может быть оклеена пленкой. В любом случае такая поверхность также должна быть совершенно гладкой – на структурированных поверхностях пленка не будет долго держаться.

После завершения оклейки

Транспортное средство должно сохранять температуру оклеивания по меньшей мере еще в течение 24 часов.

Примерно через 3 дня наклеенная пленка достигает оптимального уровня сцепления, после чего автомобиль можно без сомнений проводить через мойку. Покрытое пленкой транспортное средство может обрабатываться политурой не ранее, чем через 3 недели после нанесения пленочного покрытия. При этом для пластмассовых поверхностей следует применять исключительно несодержащие воска, силикон или тефлонсодержащие политуры. Не мойте оклееный пленкой автомобиль очистителями высокого давления или средствами содержащими едкие химикаты.

Преимущества оклеенного транспортного средства автовинилом

  • Широкая палитра цветов и текстур.
  • Возможность комбинировать цвета и создавать аппликации.
  • Защита кузова.
  • Возможность нанесения рекламы или авторской графики.
  • Эксклюзивные автомобильные пленки с визуальными эффектами: "матовая поверхность", "зеркало", "хамелеон".